Программа наставничества, или Как я попробовала себя в роли учителя
Автор: Милада М.
В марте прошлого года, будучи ученицей десятого класса, я узнала о том, что в нашей гимназии появилась программа наставничества. Не раздумывая я решила принять участие в этой программе, ведь она позволила бы мне попробовать себя в совершенно новой и неизведанной сфере: преподавательской деятельности.
Признаться, я была немного напугана историями других старшеклассников, чьи подопечные не отличались усердием, ведь на тот момент я просто не знала, как многое, на самом деле, зависит и от самого наставника. Все мои опасения развеялись, как только начались занятия.
Моей наставляемой оказалась ученица седьмого класса – девочка внимательная и старательная, пускай ее имя останется в тайне. Я помогала ей освоить английский язык, грамматика которого все никак не хотела поддаваться ей. Непростые временные конструкции не укладывались в голове ученицы, поэтому мы долго и пытливо прорабатывали каждый раздел, достигнув хорошего результата. Успеваемость подопечной повысилась, а мотивация к дальнейшему изучению языка возросла.
За время, что я помогала девочке, я в полной мере осознала всю важность работы в тандеме. Необходимо не просто требовать отдачи от наставляемой, но и самой подходить к занятиям со всей ответственностью, не пытаться пробудить в ней любовь к предмету, а своим примером демонстрировать должное отношение к учебе. Каждый раз я вспоминала свои трудности в изучении чего-либо, стараясь относиться с пониманием к ошибкам подопечной.
Не малую роль в налаживании контакта с ученицей сыграли и мои преподаватели. Часто я вспоминала их подходы к урокам, добавляя что-то свое.
Сейчас я понимаю, что сама того не подозревая, я росла вместе с наставляемой. Благодарю организаторов программы за возможность испытать этот уникальный опыт. Преподавание – это многогранный процесс, который включает в себя и труд, и работу над собой, и воодушевление ученика. Спасибо за то, что дали мне возможность взглянуть на это с другой стороны.