Спецпроект «Дополнительному образованию гимназии — 30 лет!»


Автор: Овчинина Наталья Геннадьевна, заместитель директора по дополнительному образованию


В 1993 году в гимназии №56 создана система дополнительного образования.

Сегодня систему дополнительного образования в гимназии можно назвать системой актуального образования. Она представляет собой взаимодействие общего и дополнительного образования как условие достижения нового качества образования, решения задач развития, обучения и подготовки к жизни подрастающего поколения. Сближение и взаимодействие двух образовательных систем ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей детей и обеспечение многообразия индивидуальных образовательных траекторий их развития, расширение возможностей общего и предпрофессионального образования.

В этих условиях целью дополнительных общеобразовательных программ становится повышение мотивации обучающихся к изучению основных общеобразовательных предметов, развитие универсальных учебных действий, общее творческое и интеллектуальное развитие детей и подростков. Направлено такое «школьное» дополнительное образование на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Дополнительное образование – это еще и создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. И дополнительное образование здесь — не самоцель, не система сама в себе, а дополнительный инструмент.

Сегодня перед педагогами дополнительного образования стоят не простые задачи: необходимо развивать у детей стремление к креативному восприятию, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к овладению самыми разнообразными техниками, развивать их индивидуальные склонности и дарования.

Дополнительное образование обеспечивает «пробы» ученика в различных видах деятельности: в игре, общении, спорте, творчестве, науке, технике. Результатом этих «проб» становится самоопределение ребенка в двух основных сферах – в будущей профессиональной сфере и в сфере свободного времени.

Сегодня систему дополнительного образования в гимназии можно назвать системой актуального образования. Она представляет собой взаимодействие общего и дополнительного образования как условие достижения нового качества образования…

Дополнительное образование в гимназии реализуется посредством дополнительных общеобразовательных программ по техническому, естественнонаучному, физкультурно-спортивному, художественному, туристско-краеведческому, социально-гуманитарному направлениям; с использованием информационных технологий, технологий развивающего обучения, игровых методик, форм и методов творческой деятельности. Формы организации дополнительного образования: Центр эстетического образования детей, предметные школы, творческие и спортивные объединения, Детская филармония «Вдохновение», Музей ИЗО им. А. П. Холмогорова, профильные смены «Мозаика талантов», «Школа интеллекта», «Спортивное лето».

Открытая, мобильная и гибкая система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. Например, участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» в части создания новых мест дополнительного образования национального проекта «Образование» позволило создать в гимназии 80 новых мест по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности (шахматы, волейбол, баскетбол, мини-футбол).

Система, которая действует в гимназии 30 лет – это постоянный поиск. Работа с детьми — как путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил. Работа, которая не знает повторений. Мы отдаём детям свои знания, умения, навыки, частичку души и тепла, учимся у них. Верим, что наша работа и любовь согревает их в трудную минуту, а знания, умения и навыки помогут обрести место в жизни.

admin